Ремарка

Последствия использования эрудированного жаргона без необходимости

На сайте опубликован перевод исследования ДЭНИЕЛА М. ОППЕНГЕЙМЕРА

Скачать можно по ссылке: https://пере.рф/wp-content/uploads/2024/02/oppenheimer-2006-ru.pdf

Проблемы ненужного использования длинных слов

Отрывок:

РЕЗЮМЕ

Большинство учебников по стилю письма рекомендуют авторам избегать слишком сложных слов. Однако большинство студентов признаются, что намеренно увеличивают сложность своего словарного запаса, чтобы создать впечатление интеллектуальности. В данной работе исследуется степень эффективности этой стратегии. Эксперименты 1-3 манипулируют сложностью текстов и обнаруживают отрицательную связь между сложностью и оценкой интеллекта. Эта связь сохранялась независимо от качества исходного эссе и от предварительных ожиданий участников относительно качества эссе. Негативное влияние сложности было опосредовано беглостью обработки. Эксперимент 4 напрямую управлял беглостью и показал, что тексты, написанные трудночитаемым шрифтом, оцениваются как написанные менее интеллектуальными авторами. В эксперименте 5 изучалась оценка беглости. Когда существуют очевидные причины низкой беглости, которые не имеют отношения к рассматриваемому суждению, люди уменьшают свою зависимость от беглости как подсказки; фактически, пытаясь не поддаваться влиянию нерелевантного источника беглости, они чрезмерно компенсируют ее и отклоняются в противоположную сторону. Обсуждаются последствия и практическое применение. Copyright # 2005 John Wiley & Sons, Ltd.

Когда речь заходит о написании текстов, большинство экспертов сходятся во мнении, что ясность, простота и краткость – это идеалы, к которым авторы должны стремиться. В своем классическом руководстве по стилю Странк и Уайт (1979) призывают авторов “опускать ненужные слова”. Руководство Дэрила Бема (1995) по подаче материала в “Психологический вестник” советует: “Первый шаг к ясности – писать просто”. Даже руководство по публикации APA (1996) рекомендует: “Прямые, декларативные предложения с простыми общими словами обычно лучше всего”.

Однако большинство из нас наверняка помнят, как читали статьи коллег или студентов, в которых автор, похоже, намеренно использует слишком сложные слова. Опыт подсказывает, что советы экспертов расходятся с преобладающим мнением о том, как казаться более интеллектуальным писателем. На самом деле, когда 110 студентов Стэнфордского университета были опрошены на предмет их привычек в написании текстов, большинство из них признались, что усложняли свои тексты, чтобы казаться умнее. Например, на вопрос “Меняли ли вы когда-нибудь слова в академическом эссе, чтобы оно звучало более обоснованно или умно, используя сложный язык?” 86,4 % опрошенных признались, что делали это. Почти две трети ответили “да” на вопрос: “Когда вы пишете эссе, обращаетесь ли вы к тезаурусу, чтобы выбрать более сложные слова, чтобы создать впечатление, что содержание эссе более обоснованно или интеллектуально?

Скачать:

https://пере.рф/wp-content/uploads/2024/02/oppenheimer-2006-ru.pdf

Если понравилось, делитесь:
Exit mobile version