Ремарка

Полное руководство по локализации программного обеспечения

Узнайте, что такое локализация программного обеспечения и как эффективно локализовать свой сайт или приложение с помощью нашего бюро переводов.

локализация

Что такое локализация программного обеспечения

Локализация программного обеспечения – это процесс адаптации веб-сайта, приложения или любого типа цифрового контента к языку, региону и культуре нужной вам аудитории. Процесс заключается в адаптации контента к различным культурам путем корректировки его перевода, дизайна и UX (пользовательский дизайн), чтобы программное обеспечение выглядело и ощущалось так, будто оно адаптировано к целевому пользователю, его языку, культуре и привычкам. Какова цель таких изменений? Продукт должен выглядеть максимально естественно для конечного пользователя.

Для конечного пользователя или получателя локализованный контент кажется:

Локализация программного обеспечения часто возникает, когда мы хотим расширить свой бизнес, выйти на новые рынки и привлечь новых клиентов со всего мира. Первое, что мы обычно делаем, – добавляем новые языки и просто переводим сайт и приложение. Но локализация программного обеспечения – это гораздо больше, чем просто перевод продукта. Она направлена на улучшение пользовательского опыта путем адаптации контента к пользователю, чтобы он чувствовал, что продукт был создан именно для него.

Локализация программного обеспечения включает в себя множество аспектов корректировки программного обеспечения, начиная с разработки, продуманного перевода, дизайна и маркетинга. Этот процесс требует внимания к деталям и полного понимания культуры и мышления получателя. Весь контент должен быть логичен и понятен получателю, естественен в восприятии передаваемой информации.

Локализация тесно связана с UX (User Expirience), поскольку пользовательский опыт является основным фактором в процессе интернализации программного обеспечения. Мы локализуем контент, чтобы улучшить этот опыт, укрепить отношения с пользователем и его/ее впечатления от контента и использования нашего сайта или приложения. Мы создаем и разрабатываем программное обеспечение максимально с учетом опыта пользователя, того, как он будет использовать наш продукт, будет ли он понятен, прост и естественен для него.

Различия между локализацией и обычным переводом

Перевод – это процесс изменения слов одного языка на другой, при сохранении смысла переведенного текста. Цель – перевести текст с оригинала, чтобы он был идеально воспроизведен и понятен на целевом языке.

Локализация – это процесс адаптации текстов и других видов контента к культуре получателя. Этот процесс сложнее, чем перевод, поскольку в нем учитывается множество факторов, а не только перевод текста. Здесь самое главное – сделать текст естественным и полностью понятным для получателя.

В чем основные отличия:

Термины и аббревиатуры, связанные с локализацией

Процесс локализации получает все большее признание, и вы можете встретить его и другие термины, связанные с ним, в различных формах. Ознакомьтесь со списком терминов, которые полезно знать при локализации вашего продукта.

Почему локализация так важна?

Процесс локализации важен как для компании, поскольку помогает ей развиваться и выходить на другие рынки, так и для конечных пользователей, улучшая их опыт работы с локализованным продуктом. Переведенный путем локализации веб-сайт или приложение приносят множество важных преимуществ:

Как приступить к локализации программного обеспечения

Начать локализацию программного обеспечения или усовершенствовать его – это всегда хороший момент, но чем раньше вы возьметесь за это, тем быстрее увидите результаты и тем легче будет процесс.

Прежде всего, подумайте о странах и аудиториях, для которых вы хотите адаптировать свой продукт. Проведите исследование, выясните, насколько их язык и культура отличаются от ваших, есть ли региональные особенности, диалекты. Проверьте, как выглядят и работают сайты или сервисы, похожие на ваш, в этой стране или на этом языке. Подумайте, что нужно изменить в вашем приложении, чтобы оно казалось созданным для целевого пользователя.

Перевод

Это, как правило, первый шаг на пути к локализации программного обеспечения. Определитесь с языками или странами, которые вы хотели бы расширить, и добавьте эти языки на свой сайт или в приложение.

Локализация

Выходя на другие рынки, убедитесь, что не только переведенный контент, но и изображения адаптированы под конкретное местоположение пользователя. Если вы выходите на рынок Аргентины или Венесуэлы, помните, что язык (локаль) и культура отличаются от Испании или Мексики, несмотря на общий язык.

Какие области вашего продукта следует учитывать при локализации?

Что такое программное обеспечение для локализации

Программное обеспечение для локализации – это система, которая помогает вам эффективно управлять языками и переводами. Она предлагает набор инструментов, которые автоматизируют процесс, например автоперевод, и улучшают процесс разработки и управления изменениями. Она создает рабочий процесс для команды разработчиков, переводчиков и менеджеров, чтобы контролировать и управлять процессом перевода в одном месте.

Какие функции может предложить программное обеспечение для управления локализацией и переводами?

И напоследок

Локализация – это работа с пользователем и адаптация контента под него. Этот процесс в некотором роде поддерживает местные сообщества, акцентирует внимание на их языковых и культурных различиях и привлекает внимание к важности этих различий. Локализация программного обеспечения – это, безусловно, большой вызов, но он того стоит, чтобы построить настоящие и долгосрочные отношения между поставщиком услуг или разработчиком программного обеспечения и его пользователем.

Если понравилось, делитесь:
Exit mobile version